Камнерезное искусство. Технология постановки глаз изнутри.
В камнерезном искусстве подавляющее количество мастеров, как правило, использует устоявшиеся технологии и приемы работы с камнем, которые они освоили в процессе обучения камнерезному делу. Лишь немногие выходят из общепринятых рамок и создают, что то новое и уникальное в технологическом плане. Одним из ярких примеров среди художников-камнерезов создающих новые технологии является Дмитрий Емельяненко.
Организовав в начале 90-х годов свою камнерезную фирму «Яхонт и Ко», Дмитрий Емельяненко всегда стремился улучшать технологии создания фигурок и повышать художественный уровень камнерезных работ фирмы.
Так, в то время когда все мастера-камнерезы ставили глаза человеческих фигурок снаружи, в следствии чего глаза получались не живые, Дмитрий Емельяненко в 1992 году разработал собственную технологию постановки глаз изнутри. Глаза стали смотреться живыми, в значительной степени повысив уровень работ фирмы «Яхонт и Ко». С этого времени все мастера фирмы «Яхонт и Ко» обучались новой технологии постановки глаз.
Очень хорошо видно применение данной технологии постановки глаз, на фотографии работы Дмитрия Емельяненко «Дворник», сделанной в 1993 году для коллекции руководителя «Уральской золото-платиновой компании», Тимофеева Николая Ивановича. На фотографии работы, отчетливо видно, как глаза из белого кахолонга, даже немного просвечивают сквозь белорецкий кварцит лица фигурки. Глазные яблоки собираются из трех камней, как правило из кахолонга в качестве белков глаз, малахита в роли радужной оболочки, и долерита или черного турмалина в виде зрачка глаза.
Применяя технологию Дмитрия Емельяненко постановки глаз изнутри, мастер камнерезного искусства получает возможность с очень большой точностью контролировать направление взгляда камнерезной фигурки.
Не смотря на авторство этой технологии Дмитрия Емельяненко, один из коллег камнерезов, гражданин Казакевич, руководитель «Екатеринбургской камнерезной мастерской», в своём интервью Валентину Скурлову в 2007 году, имел смелость заявить что технология принадлежит его мастерской: «В Екатеринбургской камнерезной мастерской своя технология постановки глаз – изнутри, в результате глаза получаются как живые», тем самым грубейше нарушив авторские права Дмитрия Емельяненко. Что примечательно, Дмитрий Емельяненко придумал данную технологию еще в 1992 году, когда гражданин Казакевич только заканчивал школу. А свою мастерскую Казакевич открыл лишь в 2000 году когда данная технология Дмитрия Емельяненко уже 8 лет как существовала. Вероятнее всего, Казакевич научился этой технологии постановки глаз, работая у Ильи Боровикова который чуть раньше проходил после дипломную практику на фирме Дмитрия Емельяненко — «Яхонт и Ко», где и была создана эта технология.
На сегодняшний день уже очень многие уральские художники-камнерезы освоили технологию Дмитрия Емельяненко и активно применяют её в своих работах. Это и не удивительно, ведь данная технология в разы повышает художественный уровень камнерезных работ.
Добавить комментарий