Камнерезное искусство. Технология объема живого глаза.
Каждый мастер в камнерезном искусстве, стремится привнести с каждой своей работой что то новое, оригинальное и уникальное, максимально выразить своё владение мастерством обработки камня. Мастера стремятся показать высокую пластику, отличное знание фактуры камня, подбор цвета и рисунка.
Художник-камнерез Дмитрий Емельяненко, стремясь повысить художественный уровень камнерезных изделий, заостряет внимание на каждой мелочи. И когда традиционные приемы работы с камнем не дают нужного эффекта, Дмитрий Емельяненко изобретает новые технологии, позволяющие вывести камнерезные работы на новый, значительно более высокий, художественный уровень.
Одной из наиболее выразительных частей тела людей и животных являются глаза. Так в 1992 году работая у себя на фирме «Яхонт и Ко», Дмитрий Емельяненко придумал для человеческих фигурок технологию постановки глаз изнутри.
Позже, уйдя из «Яхонта» и работая в собственной авторской творческой камнерезной мастерской, больше внимания уделял жанру анималистики. Здесь Дмитрий Емельяненко продолжил развивать тему выразительности глаз и в 2002 году изобрел «технологию объема живого глаза».
Первым произведением камнерезного искусства, с применением новой технологии, стала работа Дмитрия Емельяненко — «Такса». Только посмотрите какой выразительный взгляд у таксы на фотографии. А теперь попробуйте себе представить на сколько эффектно смотрится эта работа в живую. Кажется будто собачка молча застыла и чего то ждет глядя прямо на вас.
Глаза с применением данной технологии делаются исключительно из камней. Дмитрий Емельяненко обычно использует кварц (горный хрусталь), тигровый глаз и долерит.
После создания такого шедевра камнерезного искусства как «Такса», Дмитрий Емельяненко сделал еще несколько камнерезных фигурок с применением новой технологии объема живого глаза. Например глядя на камнерезную работу «Лягушка», кажется что лягушка вот-вот моргнет, на столько живо смотрится работа.
Применение технологии объема живого глаза, созданной Дмитрием Емельяненко, позволяет придать камнерезным работам огромную выразительность и передать во взгляде фигурки, характер животного, задуманный автором.
Добавить комментарий