Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Екатеринбургский музей изобразительных искусств — крупнейший художественный музей Урала, расположен на берегу реки Исети в Екатеринбурге, в историческом сквере города.
- Официальный сайт: www.emii.ru
- E-mail: museum@emii.ru
- Тел.: +7 (343) 371-31-19
- Адрес: Екатеринбург, ул. Воеводина, 5; ул. Вайнера, 11
История создания
Екатеринбургский музей изобразительных искусств является крупнейшим художественным музеем Урала. Датой его основания считается 1936 год, хотя история его коллекций восходит к последней четверти XIX века и связана с деятельностью Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).
Коллекция камнерезного искусства
Музей обладает интересным собранием камнерезного и гранильного искусства, включающим произведения уральских мастеров кон. XVIII – нач. XXI в. (ок. 250 предметов), а также образцы природных и обработанных минералов. Коллекция начала формироваться в сер. XX в., а целенаправленное приобретение авторских произведений ведется со втор. пол. 1980-х гг.
Раздел авторских изделий представлен, в основном, произведениями 1970-2000-х гг., на примере которых можно проследить преемственность традиций и новаторские решения, например, «классические» вазы А.Доронина из родонита и яшмы («Возрождение», «Воспоминание») и неповторимые резные вазы В.Бакулина из оникса и родонита («Ромашка», «Рябинка», «Пробуждение»). В коллекции представлены кабинетные предметы в традиционной технике «русской» мозаики (А.Оберюхтин), гравированные панно (О.Загорский. «Первый снег») и наборные панно в технике «флорентийской» мозаики (Ю.Шевцов. «Первоцветы»; С.Кислицкий «Подсолнухи»), плакетки в технике инкрустации (М.Колесников. «Камышовка»; Г.Пономарев. «Утренняя роза»; А.Жуков. Коробочка «Снегирь») и «насыпной картинки» (Т.Чинченко-Воробьева. «Ночь на Онеге»; А.Крестьянникова. «Маяк»), рельефная накладная мозаика на прессах и шкатулках (И.Емашев. «Виноградные листья»; Т.Юшкова. «Ирис»; В.Чунаков. «Цветы»).
В 1990-е гг. музейное собрание было дополнено образцами авторской глиптики: портретные персонифицированные и типизированные камеи (В. Храмцов. «Камнерез Н.Татауров», «Художник Е.Гудин» и др., Г.Пономарев. «Ирокез»; С.Захаров. «Молчание»; Д.Богомазов. «Мудрость»), сюжетные инталии (А.Жуков. «Вдохновение»), геммы с комбинированной резьбой по агату или малахиту (А.Жуков. «Олень»; И.Насибуллин. «В травах»). Появились образцы объемной мозаичной флористики (В.Васильев. «Подснежники» и «Орхидея Каттлея»), интересные статуарные стилизации (Д.Богомазов. Печатка «Он и Она»; А.Бельская. Флакон «Неизвестная») и уникальные сюрреалистические объекты из горного хрусталя (В.Оболенский. «Конформизм массового сознания», «Жизнь без конца»).
Значительное место в коллекции занимает малая пластика в жанре анималистики: птицы (А.Жуков. «Ворон»; В.Кондратьев. Колечница «Гадкий утенок»), животные (Г.Зверев. «Слон»; С.Пуртова. «Кошка»; В.Стеканов. «Мамонт»; Н.Мирюк. «Кабан»), рыбы (В.Шицалов, В.Чунаков, А.Жуков, Д.Богомазов, В.Миронец).
Добавить комментарий