stonecarvers. ru
Menu
  • Главная страница
  • Камнерезное искусство
    • Коллекционирование
    • Книги
    • Награды
    • Общественные организации
    • Искусствоведы
  • Музеи
    • Выставки
  • Мастерские
  • Мастера
    • Уральская школа
    • Петербургская школа
    • Знаменитые мастера прошлого
  • Главная страница
  • Камнерезное искусство
    • Коллекционирование
    • Книги
    • Награды
    • Общественные организации
    • Искусствоведы
  • Музеи
    • Выставки
  • Мастерские
  • Мастера
    • Уральская школа
    • Петербургская школа
    • Знаменитые мастера прошлого

Объемная мозаика или блокированная скульптура


Объёмная мозаика из различных цветных камней в жанре флористика. Работа уральских кустарей-гранильщиков, XIX в.

Объёмная мозаика из различных цветных камней в жанре флористики. Работа уральских кустарей-гранильщиков, XIX в.

Объемная мозаика (малая пластика) — техника камнерезного искусства при которой скульптурная композиция собирается путем соединения объемных фрагментов вырезанных из разных пород цветных поделочных камней (самоцветов). Одна из сложнейших в художественном и техническом отношении техник мозаичного камнерезного искусства. 

Блокированная скульптура — часто встречается в терминологии петербургской школы камнерезного искусства, представляет собой классическую объемную мозаику. Определяется как скульптура собранная из фигурных блоков полудрагоценных камней. Иногда в терминологии встречается название полихромная (многоцветная) блокированная скульптура, что подчеркивает многообразие цветовой палитры фигурных самоцветных блоков. 

Мелкая пластика или скульптура малых форм, это основной, наиболее популярный, в камнерезном искусстве, тип скульптуры, в рамках которого работают большинство современных художников-камнерезов. Представляет из себя чаще всего настольную скульптуру. Скульптура малых форм определяется как род объёмных сюжетных или монофигурных изображений небольших размеров, обыкновенно не превышающих 10-15 сантиметров по высоте. 

В.Коноваленко "Прачка"

Мелкая пластика В. Коноваленко — «Прачка»

Объемная мозаика представляет собой наиболее сложную мозаичную технику в камнерезном искусстве. Каждая деталь объемной мозаики является отдельным произведением камнерезного искусства, за счет чего достигается наиболее живописное оформление скульптурных форм. 

Так же как и у флорентийской мозаики, родиной объемной мозаики считается Флоренция, старейший европейский центр обработки цветного камня. Резчики из великогерцогской мастерской создавали на протяжении нескольких столетий скульптуры святых и рельефные фруктовые натюрморты из разных сортов поделочных камней: яшм, агатов, лазурита, кварцев. Особое внимание при этом уделялось естественным особенностям окраски, а трудность исполнения заключалась, прежде всего, в тщательной подгонке деталей из разных камней друг к другу и надежному скреплению фрагментов между собой. 

На Урал техника рельефных мозаичных работ пришла одновременно с новым помощником «по художественной части» директора Екатеринбургской гранильной фабрики, выпускником императорской Академии художеств Иваном Александровичем Лютиным. По его инициативе в Екатеринбург из Флоренции были доставлены в качестве образцов пресс-папье с фруктами и птицей. 

За время работы Лютина на фабрике сформировалось два основных типа уральских пресс-папье с объемной мозаикой. На первом из них, близком европейской традиции, изображалась кисть винограда с фрагментом лозы и парой листьев. Второй, самобытный уральский тип, представлял собой набор из растущих здесь ягод. Скомпонованные в виде небольшой горки, теснились на основании из калканской яшмы родонитовые ягоды красной малины, морошки из селенита, белой смородины – из хрусталя и черной – из обсидиана… Создание каждого вида плодов требовало от создателей определенных навыков. 

К 1860-м годам мозаичные пресс-папье приобрели большую популярность, а их производство вышло за стены гранильной фабрики: изготовлением ягод, листьев, подставок и компоновкой готовых предметов занимались десятки екатеринбургских мастеров. 

Статьи на сайте

  • Документальный фильм «Камнерезное искусство»
  • Т. Парнюк. «Уральская объемная мозаика»

Редактировать/обсудить страницу

Подписка


Будьте в курсе свежих событий мира камнерезного искусства, оформите email подписку на новости нашего сайта.

Введите ваш E-mail адрес:

Партнеры


По вопросам размещения рекламы на сайте, обращайтесь на e-mail: roman@emelyanenko.info

Разделы сайта


  • Выставки камнерезного искусства
  • Камнерезное искусство
    • История камнерезного искусства
    • Новости камнерезного искусства
    • Технологии камнерезного искусства
    • Экспонаты камнерезного искусства
  • Новости сайта

Новые публикации


  • Маршал империи Фаберже: Франц Бирбаум. Кавалеры Ордена Франца Бирбаума
  • Во власти камня: выставка-ретроспектива камнереза Василия Коноваленко проходит в Москве в Музее Кремля
  • Интернет энциклопедии современного камнерезного искусства исполнился 1 год
  • История развития камнерезного искусства на Урале

Контакты

Контактная информация для связи с администрацией сайта.

E-mail: dmitriy@emelyanenko.info

Тел.: +7 908 919 09 43

Страница контакты.

Яндекс.Метрика

Меню сайта

  • Главная страница
  • Камнерезное искусство
  • Музеи
  • Мастерские
  • Мастера
  • Форум
  • Контакты

Разделы сайта

  • Выставки камнерезного искусства
  • Камнерезное искусство
    • История камнерезного искусства
    • Новости камнерезного искусства
    • Технологии камнерезного искусства
    • Экспонаты камнерезного искусства
  • Новости сайта

Новые публикации

  • Маршал империи Фаберже: Франц Бирбаум. Кавалеры Ордена Франца Бирбаума
  • Во власти камня: выставка-ретроспектива камнереза Василия Коноваленко проходит в Москве в Музее Кремля
  • Интернет энциклопедии современного камнерезного искусства исполнился 1 год
  • История развития камнерезного искусства на Урале
  • Художественная обработка мягкого камня на Урале

Copyright © 2015 Художники-камнерезы: Энциклопедия камнерезного искусства.

Сайт разработан компанией «Екабайт»

Posting....