Камнерезное искусство Дмитрия Емельяненко
Художник-камнерез Дмитрий Емельяненко, решил посвятить свою жизнь камнерезному искусству еще в далекие 80е годы, поступив в 1981 году в художественное училище №42 на специальность резчик по художественной обработке камня. С этого времени камнерезное искусство стало неотъемлемой частью жизни Дмитрия Емельяненко.
К концу 80х годов работая в производственном объединении Уралкварцсамоцветы, Дмитрий Емельяненко достиг уже очень высокого уровня мастерства в камнерезном искусстве.
На Уралкварцсамоцветах художник-камнерез исполнил более сотни камнерезных фигурок, среди которых порядка пятидесяти выполнены из кварца, стоит отметить что резьба по кварцу очень сложна из-за хрупкости материала. Работая на Уралкварцсамоцветах, Дмитрий Емельяненко изобрел собственную уникальную технологию полировки мягкого камня.
Здесь же, в соавторстве с Анатолием Жуковым и Романом Тырловым, под впечатлением от творчества Василия Коноваленко, в 1987 году были исполнены первые трёх фигурные композиции «Вечёрки». Затем в 1988 году на выставке в Нью-Йорке, эти работы получили положительный отзыв самого Василия Коноваленко.
В начале 90х годов Дмитрий Емельяненко, чтобы самостоятельно, не зависимо ни от кого, заниматься камнерезным искусством, совместно с другими художниками-камнерезами, открывает собственную камнерезную фирму «Яхонт и Ко».
На фирме «Яхонт и Ко», Дмитрий Емельяненко работает в основном в жанре «Русские национальные типы» в технике объемной мозаики. Стремясь повысить художественный уровень произведений камнерезного искусства, в 1992 году изобретает технологию постановки глаз изнутри, которую на сегодняшний день освоило уже большинство мастеров камнерезного искусства.
В конце 90х уйдя из фирмы «Яхонт и Ко», Дмитрий Емельяненко создаёт собственную авторскую творческую камнерезную мастерскую, в которой начинает работать в основном в таком жанре камнерезного искусства как анималистика.
Работая в своей творческой мастерской, Дмитрий Емельяненко продолжает изобретать технологические новшества в камнерезном искусстве.
Так в 2002 году, художник-камнерез придумывает технологию объема живого глаза для своих произведений камнерезного искусства в жанре анималистики. Новая технология в камнерезном искусстве, позволила придать просто колоссальную выразительность работам Дмитрия Емельяненко.
Помимо анималистики, автор иногда создаёт такие произведения камнерезного искусства как «Единство» и «Ожидание», которые называет философскими композициями.
Дмитрий Емельяненко является истинным мастером своего дела. Камнерезное искусство заняло одну из главенствующих ролей в жизни художника-камнереза. Не даром автор был удостоен высшей награды в камнерезном искусстве — ордена А.К. Денисова-Уральского.
Дмитрий Емельяненко один из немногих авторов кто создаёт и внедряет в жизнь технологические новшества позволяющие значительно расширить рамки камнерезного искусства. Которые позволяют показать камнерезное искусство и камень с новой неизвестной ранее стороны.
Добавить комментарий